Отчёт о результатах самообследования МКДОУ «Радуга»
с. Н-Казанище за 2018г.
в
соответствии с приказами Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от
10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» в период с 01.04.2019 по 20.04.2019
проведено самообследование и сформирован отчёт о деятельности учреждения по
состояною на 20.04 2019 г.
Аналитическая
часть.
1.
Общие
сведения об образовательной организации.
Наименование организации |
Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» сел. Н-Казанище |
Руководитель |
Чопалаева Джахбат Магомедовна |
Адрес организации |
368205, Республика Дагестан,
Буйнакский район, с. Н-Казанище, ул. Садовая 5 |
Телефон |
8 928 5521866 |
Электронная почта |
|
Учредитель |
Администрация муниципального района
«Буйнакский район» |
Дата создания |
1970г |
лицензия |
Серия 05Л01 №0002532 от 10.06.2015 г.
Регистрационный номер № 8163 выдана Министерством образования и науки
Республики Дагестан, предоставлена бессрочно. |
2.
Система управления организацией
Управление детским садом осуществляется в
соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
г. № 273, иными
законодательными актами Российской Федерации,
и Уставом организации.
Формами самоуправления, обеспечивающими
государственно-общественный характер управления, являются: общее собрание, Педагогический Совет и Родительский комитет МКДОУ
«Радуга».
Структура управления МКДОУ «РАДУГА»
отвечает современным требованиям, так как включает административные и
общественные органы. Основу модели составляют четыре взаимосвязанных уровня
всех участников педагогического процесса: членов совета МКДОУ «РАДУГА»,
заведующей, старшего воспитателя, педагогов, родителей детей, посещающих МКДОУ
«РАДУГА». Такая модель представляет демократически централизованную систему с
особым характером связей между субъектами (органами) управления.
3.
Оценка образовательной деятельности
Содержание образовательного процесса в МКДОУ «РАДУГА» определяется Основной образовательной
программой дошкольного образования, которая разработана на основе примерной
программы «Детство» в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом ДО к структуре основной образовательной программы
дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г. № 1155).
Общее число
воспитанников на начало учебного года – 121 детей, на конец - 121 ребенка.
В МКДОУ
«РАДУГА» осваивают образовательную программу
дошкольного образования в режиме полного дня 9 часов – 111 человек.
В детском саду функционирует 5 групп:
- все группы – общеразвивающей направленности;
Детей-инвалидов – 0 человек.
Возраст детей, посещающих дошкольное учреждение, от 2
до 7 лет.
В ДОУ имеются 4 групповых помещений,
состоящих из игровой, спальни. Раздевалка и туалетная комната общие. В ДОУ имеется: музыкальный зал. Все мероприятия
проводятся в музыкальном зале. Кроме того, оборудован медицинский кабинет медсестры, с одним койко-местом для изолятора. На территории детского сада
расположена 1 игровая площадка, спортивная площадка.
В детском саду разработан режим дня, соответствующий виду
учреждения: соответствие режима дня возрастным и сезонным особенностям детей;
включение в режим оздоровительных процедур, организация прогулок 2 раза в день
с учетом климатических условий; дневной сон; организация учебных занятий в
соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660-10 к образовательной нагрузке.
Режим
дня соблюдается в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его
возрастом и состоянием здоровья, соблюдается баланс между разными видами
активности детей (умственной, физической и др.), их чередование.
4.
Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Воспитание и обучение дошкольников в
детском саду осуществляется на основе основной общеобразовательной программы МКДОУ
«РАДУГА».
Программа определяет содержание и
организацию образовательного процесса
для всех групп детей детского сада и обеспечивает формирование у детей
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Содержание Программы образовательных
областей обеспечивает разностороннее развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности в образовательных областях:
физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Дидактический, методический материал соответствует реализуемой образовательной программе.
Методическое обеспечение включает информационные и коммуникационные средства
поддержки образовательной деятельности МКДОУ «РАДУГА».
При планировании
воспитательно-образовательной работы педагоги самостоятельно дозируют объем
образовательной нагрузки, не превышая
максимально допустимую нагрузку на ребенка по действующему СанПиН в
организованных формах.
Уровень
готовности к обучению в школе детей старших групп:
С детьми старших групп были проведены занятия по
подготовке к школе.
Данные занятия с детьми
старшего дошкольного возраста представляют собой набор стратегий, направленных
на достижение определенных целей:
- развитие познавательных и
психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения;
- развитие интеллектуальной сферы
— мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического,
творческого и критического мышления;
- развитие эмоциональной сферы,
введение ребенка в мир человеческих эмоций;
- развитие коммуникативных
умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;
- развитие личностной сферы —
формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
- развитие волевой сферы —
произвольности психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в
школе;
- формирование позитивной
мотивации к обучению.
Дети освоили
данную программу, благодаря чему показали хорошие результаты по мониторингу.
Из 28 выпускников МКДОУ, 26 выпускника готовы к
школьному обучению (все компоненты имеют средний и высокий уровни), 2 человека
– условно готовы (1 или несколько компонентов имеют низкий уровень), условно не
готовых (больше половины компонентов имеют низкий уровень) – нет.
Анализ
выполнения задач годового плана работы:
Цель: создать
благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными
индивидуальными особенностями в условиях
реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1. внедрить в образовательный процесс
культурные практики: ежедневный круг общения, социальные акции, проблемные
педагогические ситуации;
2. продолжить работу по созданию единого
образовательного пространства «Детский сад - семья» с помощью разных форм
взаимодействия, информировать родителей о значимости игры в жизни ребенка,
вовлекать их в организацию игровой деятельности детей;
3. систематизировать образовательный процесс
во всех группах с учетом особенностей детей.
- Для внедрения в образовательный процесс культурных практик были
проведены следующие мероприятия:
1. Педагогические часы «Художественно – эстетическое восприятие
детей и создание комфортной обстановки в ДОУ»; «Использование подвижных игр и игровых упражнений в различных видах
деятельности»;
2.Семинары практикумы по всем направлениям;
3.
Консультация для родителей «Воспитание
дружеских отношений в игре».
Вывод: В результате поставленных задач педагоги
овладели культурными практиками. Вторая задача
реализовывалась в рамках «Программы развития ДОУ», в результате все педагоги
ДОУ приняли активное участие в создания единого образовательного пространства «Детский
сад - семья». Поставленные задачи годового плана были реализованы.
V. Оценка
кадрового обеспечения
В МКДОУ «Радуга» работает 27 человек.
Заведующий – Чопалаева Джахбат Магомедовна, стаж в данной должности 19 лет. Старший воспитатель Джанбекова Барият
Агамутдиновна, стаж в данной должности 25год.
Учреждение укомплектовано
педагогическими работниками согласно штатному расписанию на 100%.
Образовательный уровень педагогов
представлен следующими показателями: В 2018 году педагогический коллектив
состоял из 27 человека, из них:
-
администрация – 1 человека;
-
воспитателей - 9 (включая старшего воспитателя);
- специалистов – 3 человек (1
педагога-психолога и 2 музыкальных руководителя).
Высшее педагогическое образование имеют 8
педагогов из них 6 воспитателей;
Среднее специальное –3 педагог, из них 3 воспитателей
.
Специальное дошкольное образование есть у 3.
VI.
Оценка учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
МКДОУ «РАДУГА» укомплектован
методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую ДОУ
основную образовательную программу модулям. Учебные издания, используемые при
реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются
дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО. Библиотечно-информационное
обеспечение в 2018 году обновлялось в соответствии с новым законодательством и
актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет
педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и
совершенствовать свой образовательный уровень. В дальнейшем необходимо
пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и методической
литературой в соответствии с современными требованиями.
VII.
Оценка материально-технической базы
Детский сад
находится в отдельно стоящем одноэтажном приспособленном щитовом здании. Здание
оборудовано системой холодного
водоснабжения, канализацией. Отопление здания образовательного
учреждения оборудовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами. Материально-технические условия, созданные в учреждении, частично
соответствуют требованиям безопасности. В ДОУ не имеется система
видеонаблюдения. Здание
детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией,
отсутствует тревожная кнопка, что не позволяет оперативно вызвать наряд охраны
в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ
выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы
эвакуации. Территория по периметру частично
ограждена металическим забором.
Структурными компонентами МКДОУ «Радуга»
являются:
1. Групповые помещения - 4
2.Медицинский
кабинет - 1
3.Кабинеты:
кабинет заведующего - 1,
4. Прачечная
5. Пищеблок
Территория
детского сада включает: - 1 прогулочный участок для детей - 1 спортивную
площадку.
Материально-техническое обеспечение образовательного
процесса
Материально-техническое оснащение |
Методико-музыкальная литература, детские музыкальные инструменты,
музыкальные пособия, стульчики, детские шумовые музыкальные инструменты,
портреты композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных
инструментов, 1 микрофон, ноутбук, телевизор. |
Методическая литература по физической культуре, спортинвентарь: скакалки, мячи футбольные и мячи детские резиновые, скамьи
гимнастические, обручи, кегли, флажки, палки гимнастические, мячи малые,
кубы. |
Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, двухстворчатая
ширма, измеритель артериального давления, облучатели бактерицидные, шкафы
медицинские и другой медицинский инструментарий. |
Методико-психологическая литература, диагностические тесты, разные
комплекты игрушек, шкаф, стол, стульчики. |
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская
художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские стенки, шкафы, столы, стульчики, |
Информационные стенды по пожарной безопасности, по антитеррористической
защищенности, профсоюзная жизнь, медицина информирует, выставка детских работ
и фото, |
Спортивное оборудование. Оборудование для
спортивных игр |
Прогулочные площадки для
детей. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование |
Созданная в МКДОУ «РАДУГА»
предметно-пространственная среда, соответствует современным требованиям, способствующим оздоровлению и укреплению
здоровья, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему
развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие, содержит
условия для формирования у детей эстетического отношения к окружающему,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей. В каждой возрастной
группе МКДОУ «РАДУГА» созданы условия для самостоятельного активного и
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой,
двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.
Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям
техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального
комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание
предметно-пространственной среды периодически изменяется, варьируется,
постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на
обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности
детей.
Среда, не только создает благоприятные условия
жизнедеятельности ребенка, она служит также непосредственным организатором
деятельности детей.
Предметно-пространственная
среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для
того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5
человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному
перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Имеются «уголки
уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.
Финансово-хозяйственная деятельность
Учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов.